Давно уже хотел написать, во что я больше всего люблю и не люблю играть на ролевых играх.
Очень надеюсь, что люди (мастера и игроки, приглашающие меня поиграть к себе/вместе с собой), прочтя его, поймут, что мне можно предлагать, а на что просто не стоит даже тратить времени.
Это касается, в первую очередь, ролей, но и типов игр вообще.
Итак...
Я люблю играть персонажей:
- Рефлексирующих, сомневающихся, метущихся. Тех, кто стоит перед выбором между плохим и плохим, бОльшим и меньшим злом, кто решает, тварь он дрожащая или право имеет и.т.д. Но важно, что рефлексия для меня не равнозначна сидению в сторонке и игре внутри своей головы: она обязательно должна быть выражена в поступках и действиях
- Неоднозначных. Героев, сражающихся за правое дело, но идущих ради этого по головам. Злодеев, защищающих ценой своей жизни тех, кого любят. Подлецов, ставших такими из-за подлости со стороны близких. Тех, кто со стороны кажется сильно лучше или хуже, чем есть на самом деле. Ну и.т.д.
- Идейных. Тех, кто свято, без тени сомнений верит во что-то (в Бога ли, в коммунизм, в расовую теорию - не важно), кто готов не задумываясь убить и умереть ради своей идеи, тех, кто несёт свою идею в массы. Люблю играть фанатиков разного рода и степени фанатизма, вплоть до безумия. Когда рациональность полностью отключается, и на её место становятся триггеры и идеи.
Я люблю играть:
- В драму любого рода. Для меня как игрока чем хуже для персонажа - тем лучше. Хуже - это опять же - ситуации страшного выбора, потери всех ориентиров, безумия, гибели близких и.т.д. Очень люблю трагичные финалы, ну а если финал получается всё-таки счастливым, хорошо, чтобы это была "радость со слезами на глазах", по меньшей мере. Люблю играть в романтику, но тогда, когда она идёт рука об руку с драмой и трагедией и
- В героику, пафос и эпос. Настоящий, не картонный, жестокий и прекрасный, без политкорректности и излишнего прагматизма и рационализма.
- Будучи игроком в мастерской позиции, то есть, когда у меня как у игрока есть задача, чётко поставленная мастерами, есть инструменты для её выполнения, ну и.т.д. То есть, люблю быть почти что игротехом на постоянной роли.
- В отгадывание всякого рода загадок, в детективные линии, когда нужно собирать информацию различными способами, включая мозг и аналитическое мышление.
- В богоискательство или богоборчество. Вообще, люблю игры о Боге в любом ключе. Но здесь грань очень тонка. В том плане, что далеко не любая игра про христианство, например, будет для меня игрой о Боге, но некоторые игры, на которых напрямую этот вопрос не затрагивается, для меня являются играми как раз об этом. Важно понимать, что для меня Бог в данном контексте - это скорее набор культурных знаковых символов и архетипов.
- Люблю игры с полностью открытой (для меня лично или вообще) информацией. То есть, я люблю знать, что вот тот вот чувак - предатель, а вот эта служанка - внебрачная дочь королевы. Я умею фильтровать знания игрока от знаний персонажа, но, держа в голове первые, делать сюжетные линии для себя и других игроков более яркими.
- Люблю игры, когда по факту игра совсем про другое, чем заявляется на словах. То есть, например, МГ говорила, что игра про съёмки голливудского фильма, а через час после начала все оказываются заложниками у террористов. Или когда заявляется игра по Сапковскому, а в конце узнаёшь, что все мы играли психиатрических больных в лечебнице. Важно, чтобы от перемены мест слагаемых не падал градус драматизма и/или идейной остроты.
Я не люблю играть персонажей:
- Созерцательных, которые не действуют активно, а погружены внутрь себя. Вообще не переношу игру внутри себя, в своей голове, а также игру с "виртуальными" партнёрами (к примеру, любовная линия при отсутствии объекта любви непосредственно на полигоне)
- Рациональных, предпочитающих всегда и везде включать мозг, рассудочных. Тех, кто, в случае, если им будут предложены два варианта: плохой и плохой, начнут сразу же искать третий вариант - хороший и тем снизят накал драмы.
- Служащих общему делу и благу, не имеющему ничего личного кроме общественного, растворяющихся в своей функции.
Я не люблю играть в:
- Модели и сложные правила. Сложными считаю те правила, которые не понятны после первого прочтения
- В эффективность, когда для хорошей игры следует наиболее эффективно применять те или иные навыки, действовать на результат.
- В техническую или естественную науку (особенно - в изобретательство), в исследовательскую деятельность почти независимо от конкретной модельки. В этот же пункт - сюжеты про искусственный интеллект, трансгуманизм и.т.д. Просто потому что вообще не находит никакого эмоционального отклика.
- В спасение мира (на мистическом уровне или же на уровне "спасти всех от неизбежной катастрофы"). Борьбу Света и Тьмы на эпическом уровне я сюда не отношу.
- В познание мира, в разгадывание загадок о том, как устроена внутриигровая реальность, каковы принципы её действия и.т.д.
- Просто в сеттинг или историческую эпоху, когда за детальным воссозданием вторичной реальности нет никакого более глубокого пласта. Исключением здесь являются несколько наиболее любимых миров и эпох.
Очень надеюсь, что люди (мастера и игроки, приглашающие меня поиграть к себе/вместе с собой), прочтя его, поймут, что мне можно предлагать, а на что просто не стоит даже тратить времени.
Это касается, в первую очередь, ролей, но и типов игр вообще.
Итак...
Я люблю играть персонажей:
- Рефлексирующих, сомневающихся, метущихся. Тех, кто стоит перед выбором между плохим и плохим, бОльшим и меньшим злом, кто решает, тварь он дрожащая или право имеет и.т.д. Но важно, что рефлексия для меня не равнозначна сидению в сторонке и игре внутри своей головы: она обязательно должна быть выражена в поступках и действиях
- Неоднозначных. Героев, сражающихся за правое дело, но идущих ради этого по головам. Злодеев, защищающих ценой своей жизни тех, кого любят. Подлецов, ставших такими из-за подлости со стороны близких. Тех, кто со стороны кажется сильно лучше или хуже, чем есть на самом деле. Ну и.т.д.
- Идейных. Тех, кто свято, без тени сомнений верит во что-то (в Бога ли, в коммунизм, в расовую теорию - не важно), кто готов не задумываясь убить и умереть ради своей идеи, тех, кто несёт свою идею в массы. Люблю играть фанатиков разного рода и степени фанатизма, вплоть до безумия. Когда рациональность полностью отключается, и на её место становятся триггеры и идеи.
Я люблю играть:
- В драму любого рода. Для меня как игрока чем хуже для персонажа - тем лучше. Хуже - это опять же - ситуации страшного выбора, потери всех ориентиров, безумия, гибели близких и.т.д. Очень люблю трагичные финалы, ну а если финал получается всё-таки счастливым, хорошо, чтобы это была "радость со слезами на глазах", по меньшей мере. Люблю играть в романтику, но тогда, когда она идёт рука об руку с драмой и трагедией и
- В героику, пафос и эпос. Настоящий, не картонный, жестокий и прекрасный, без политкорректности и излишнего прагматизма и рационализма.
- Будучи игроком в мастерской позиции, то есть, когда у меня как у игрока есть задача, чётко поставленная мастерами, есть инструменты для её выполнения, ну и.т.д. То есть, люблю быть почти что игротехом на постоянной роли.
- В отгадывание всякого рода загадок, в детективные линии, когда нужно собирать информацию различными способами, включая мозг и аналитическое мышление.
- В богоискательство или богоборчество. Вообще, люблю игры о Боге в любом ключе. Но здесь грань очень тонка. В том плане, что далеко не любая игра про христианство, например, будет для меня игрой о Боге, но некоторые игры, на которых напрямую этот вопрос не затрагивается, для меня являются играми как раз об этом. Важно понимать, что для меня Бог в данном контексте - это скорее набор культурных знаковых символов и архетипов.
- Люблю игры с полностью открытой (для меня лично или вообще) информацией. То есть, я люблю знать, что вот тот вот чувак - предатель, а вот эта служанка - внебрачная дочь королевы. Я умею фильтровать знания игрока от знаний персонажа, но, держа в голове первые, делать сюжетные линии для себя и других игроков более яркими.
- Люблю игры, когда по факту игра совсем про другое, чем заявляется на словах. То есть, например, МГ говорила, что игра про съёмки голливудского фильма, а через час после начала все оказываются заложниками у террористов. Или когда заявляется игра по Сапковскому, а в конце узнаёшь, что все мы играли психиатрических больных в лечебнице. Важно, чтобы от перемены мест слагаемых не падал градус драматизма и/или идейной остроты.
Я не люблю играть персонажей:
- Созерцательных, которые не действуют активно, а погружены внутрь себя. Вообще не переношу игру внутри себя, в своей голове, а также игру с "виртуальными" партнёрами (к примеру, любовная линия при отсутствии объекта любви непосредственно на полигоне)
- Рациональных, предпочитающих всегда и везде включать мозг, рассудочных. Тех, кто, в случае, если им будут предложены два варианта: плохой и плохой, начнут сразу же искать третий вариант - хороший и тем снизят накал драмы.
- Служащих общему делу и благу, не имеющему ничего личного кроме общественного, растворяющихся в своей функции.
Я не люблю играть в:
- Модели и сложные правила. Сложными считаю те правила, которые не понятны после первого прочтения
- В эффективность, когда для хорошей игры следует наиболее эффективно применять те или иные навыки, действовать на результат.
- В техническую или естественную науку (особенно - в изобретательство), в исследовательскую деятельность почти независимо от конкретной модельки. В этот же пункт - сюжеты про искусственный интеллект, трансгуманизм и.т.д. Просто потому что вообще не находит никакого эмоционального отклика.
- В спасение мира (на мистическом уровне или же на уровне "спасти всех от неизбежной катастрофы"). Борьбу Света и Тьмы на эпическом уровне я сюда не отношу.
- В познание мира, в разгадывание загадок о том, как устроена внутриигровая реальность, каковы принципы её действия и.т.д.
- Просто в сеттинг или историческую эпоху, когда за детальным воссозданием вторичной реальности нет никакого более глубокого пласта. Исключением здесь являются несколько наиболее любимых миров и эпох.