Начинаю серию постов, связанных с некоторыми моими мыслями, появившимися по результатам прошедшего Комкона.
Всё это скорее формат "размышлений вслух" и желание поговорить на заданную тему.

Вот смотрите, ни для кого давно уже не секрет, не новость и не открытие, что мы (российские ролевики) давно уже не "все друг другу друзья", не единое в идейном, культурном, ценностном плане сообщество, даже, наверное, не единая субкультура, если вообще мы субкультурой являемся.
Но однако мы всё равно часто говорим "мы" (вот я сейчас, например) не про себя и своих друзей и даже не про идейно-близких лично нам ролевиков, а про сообщество в целом.

И я хотел бы обсудить, а что вообще у нас осталось от этого самого "мы"? Что объединяет и сурового маноровца, и дивного толкиениста, и интеллектуала, рубящегося за теорию РИ на Комконе, ну и.т.д. И вообще, есть ли это что-то?

Лично я считаю, что есть. Могу выделить три принципиальных вещи.

1) Толерантность друг к другу.
Особенно ярко она выглядит на фоне российского общества в целом, в число достоинств которого толерантность явно не входит.
Мы обращаемся к человеку по тому имени и в том роде, которыми нам он представляется, даже если мы, видим его иначе, чем он сам позиционирует себя. Мы спокойно, без проявлений внешней агрессии, относимся к тем из нас, кто имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Мы даже (хоть и хуже вышеперечисленного) можем вести дискуссию о политике или религии, не переходя на личности.
Мы толерантны друг к другу до той поры, пока одна из сторон, вступающих в коммуникацию, свою инаковость начинает представлять миру не как данность, а как некое превосходство.

2) Уровень доверия.
Условно говоря, мне кажется, что если, к примеру, я забуду кошелёк с деньгами на конвенте где-нибудь на столе в людном месте, то вероятность того, что его вместе с содержимым вернут мне - где-то процентов 70-90 (зависит от конвента). Если это произойдёт в каком-нибудь людном месте (ресторан, гос. учреждение и.т.д.) - не больше 15 процентов.

3) Отсутствие корреляции между социальным положением человека и уровнем его авторитетности внутри тусовки. Человека уважают за игры, которые он смастерил, за роли, которые он круто сыграл, конвенты, которые организует, за что-то, что он круто делает в рамках РИ (ну фехтует там, например, пишет стихи или песни, делает классную электронику для игр), а не за его финансовый и социальный статус.

Интересно послушать ваши мнения на сей счёт, друзья.

Комментарии
21.03.2016 в 15:22

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Я подозреваю, что общего в нас - вот те самые ролевые игры как явление. И вычленение общего возможно, но это общее будет столь же всеобъемлющим, как общие характеристики любителей вышивания крестиком или многопользовательских компьютерных игр.
21.03.2016 в 15:38

Suboshi., вот у меня ощущение как раз, что сами по себе РИ объединяют куда меньше, чем то, о чём написал я.
По той причине, что игр очень много, они крайне разные, аудитории зачастую вообще никак не пересекаются, игра или даже тип игр, не соответствующая ценностям определённой тусовки, до предела обесцениваются в глазах её представителей.
21.03.2016 в 15:48

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Tyelkormo Feanarion, я просто (видимо, как представитель стигматизируемой группы), вижу гораздо меньше проявлений того, что ты указываешь, чем ты.
И деление свой-чужой, и нетолерантность, и нечестность...
И кстати, человек, способный сделать хорошую игру, крайне редко будет представлять собой полный ноль во всех прочих сферах жизни. Он может не монетизировать свои достоинства, но вряд ли его потребуется уважать только за игры =)
21.03.2016 в 16:12

Альфа-самка шервудской стаи
По первому пункту не согласна точно.
21.03.2016 в 16:23

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
1) Толерантность друг к другу. Особенно ярко она выглядит на фоне российского общества в целом, в число достоинств которого толерантность явно не входит. Мы обращаемся к человеку по тому имени и в том роде, которыми нам он представляется, даже если мы, видим его иначе, чем он сам позиционирует себя. Мы спокойно, без проявлений внешней агрессии, относимся к тем из нас, кто имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Мы даже (хоть и хуже вышеперечисленного) можем вести дискуссию о политике или религии, не переходя на личности. Мы толерантны друг к другу до той поры, пока одна из сторон, вступающих в коммуникацию, свою инаковость начинает представлять миру не как данность, а как некое превосходство.

К сожалению, у нас далеко не везде так. Правда. Ты просто обычно не ездишь на те игры, где нетолерантность цветет и пахнет.
21.03.2016 в 16:30

Асмела, Aone,

Я не говорю, что всё в этом плане идеально, но в общем и целом выше, чем "в среднем по больнице"
21.03.2016 в 16:32

Альфа-самка шервудской стаи
Tyelkormo Feanarion, не согласна. Среднее по больнице тоже очень различается на местах.
21.03.2016 в 19:18

Есть точка невозврата из мечты.
1. Не согласна. За последние 5-6 лет я не вижу особой корреляции между толерантностью к инаковости и статусом (не знаю, как ещё это назвать) ролевика. Точно так же, как и вне тусовки, есть свои мудаки и святые, свои шовинисты и образцы терпимости. Если разделить тусовку на условные сегменты, тогда можно будет говорить о более или менее толерантных компаниях, но не в целом.

2. Возможно, но, по опыту, чем больше количество участников и разнороднее мероприятие, тем меньше шанс, что с индивидом будут честны.

3. См. пункт 1. Отношение к человеку изначально строится на восприятии его статуса в данной тусовке, а далее вопрос только в том, что для этой тусовки в приоритете. Шанс, что без определённого социального статуса/дохода, на тебя не посмотрят, совершенно одинаков как в РИ, так и в цивильной жизни. Имхо.
22.03.2016 в 11:25

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Tyelkormo Feanarion, тут ведь как...я вот наблюдаю вокруг себя постепенное уменьшение градуса толерантности в разных ролевых тусовках.
И с пунктом три, кстати, интересно: с одной стороны, согласна, за роли-мастеринг-вот это все действительно уважают. С другой - опять же, наблюдаю такое явление, как все более активное вовлечение цивильной жизни в ролевую. У тебя это где-то в ЖЖ мелькало, только там ты говорил про наоборот, кажется.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail