Пошёл тут разговор, где границы допустимого на этих наших с вами РИ.
Стоит ли оказывать давление на персонажа, используя вещи, ценные, значимые, дорогие и важные игроку, его комплексы, страхи, идеалы?
Нет ли риска, что игрок, которого погладят не по шёрстке получит психологическую травму?
Мне кажется вот, например, что 90 процентов о психологических травмах в данном контексте - полнейший бред.
Психологическая травма - это когда тебя избили, привязали к батарее и заставили смотреть, как насилуют твою жену и пытают твоих детей.
Психологическая травма - это когда ты видел своими глазами войну, разорванные в клочки трупы, кровь, боль и страдание, когда ты убивал там людей, не сделавших тебе ничего дурного, убивал по приказу, а после всего этого возвращаешься оттуда совсем другим, чем был прежде.
Психологическая травма - это когда убили твоего лучшего друга, просто потому, что ты, ни о чём не догадываясь, попросил его сбегать за пачкой сигарет.
А всё остальное - это всего лишь фантомные боли, которыми страдают изнеженные летние дети, привыкшие плакать в кинотеатрах над фильмом без хэппи энда.
Что касается ролевой игры, то тут вообще всё просто.
Ролевая игра тем и отличается от жизни, что в ней всё не по настоящему. Не настоящая смерть, болезни, предательство, мучения. И дело даже не в том, что происходит всё это не с нами, а с нашими персонажами (здесь часто как раз грань оказывается довольно тонка). Дело в том, что происходит всё это не по настоящему, понарошку. Пусть и кажется, что ощущения от всего этого и крайне похожи на реальные, но и это тоже иллюзия.
Потому я считаю, что ролевая игра не может вызвать реальную психологическую травму.
Если она всё-таки происходит, то случается это по одной из двух причин. Либо человек, получивший травму, был, что называется, предрасположен к ней, и в этом случае игра не причина травмы, а всего лишь повод, не будь игры - было бы что-либо ещё. Либо же травма эта в голове у человека, ею человек объясняет свои косяки, неудачи, и.т.д. И здесь уже речь про кузнецов собственного несчастья и моральный мазохизм.