Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:59 

Дуэлянт

Tyelkormo Feanarion
Но, боже мой, как будет сложно,
Ах, боже мой, как будет сложно
Призвать к ответу наглеца.


Посмотрели сегодня новый, не побоюсь этого слова, высер отечественного кинематографа.
Я давно уже зарёкся, казалось бы, брать в руки шашки смотреть продукт, произведённый за счёт средств наших налогоплательщиков (за редким совсем исключением), но в данном конкретном случае свою роль сыграли красивый трейлер, положительные отзывы в интернете и любопытная мне тематика.

То, что отдал свои кровные четыре сотни деревянных и потратил два часа времени не жалею нисколько. Смех, как известно, продлевает жизнь.
Но обо всём по порядку.

Если говорить о картинке, то, на первый взгляд, она вроде даже и не плоха. Так, на среднем голливудском уровне. Но если вглядеться в неё глубже... О, сколь много нам открытий чудных!
Я не люблю хрустеть французской булкой и тосковать о стране, которую мы потеряли в феврале 1917 г. люблю тосковать о той, что мы потеряли в октябре этого же года. Но всё-таки есть различия между Парижем при Старом Режиме или Лондоном времён друга нашего Вильяма Шекспира и Петербургом 60-ых гг. позапрошлого столетия. Понятное дело, что сейчас в мировом тренде тема "грязного кровавого прошлого" во всех его ипостасях, но клише тоже должны быть использованы со вкусом.
А уж интерьер здания (царского дворца? благородного собрания? постмодернистского пространства сцены?), где происходят почти все массовые сцены! Господа, это что-то с чем-то! Мало того, что располагается сие постмодернистское пространство (сойдёмся на этом, дабы не было уж совсем мучительно больно) то ли в холле здания Нового Эрмитажа, то ли на самом его легендарном крыльце с атлантами, но внутри из себя оно являет типичный холл любого советского учреждения (вестибюль здания больницы, дома отдыха, ЗАГСа).
Если персонажи-мужчины одеты ещё во что-то, что средний ролевик возьмёт на игру по данной эпохе, если вдруг не захочет шиться специально и предпочтёт одеться из шкафа, то будем считать, что главная героиня сорвалась на игру в день. Иначе никак не объяснить её платья и макияж под 20-е гг. века, соответственно, тоже XX-ого.

Ну ладно, мы же здесь все натуры духовные и утончённые, и внешняя форма для нас не важна. Посмотрим, что же там внутри.
А внутри там опять же что-то из наших этих с вами ролевых игр. Много мы говорим на всяких разных конвентах про игру в менталитет и.т.д. Зря! Давайте брать пример с важнейшего из всех искусств! "Лежать, сука!" - это, внимание, русский офицер кричит на немецкого барона. Незамужняя юная девица-сирота, аристократка ведёт себя... ну будем политкорректны: как дама полусвета. Во всяком случае, секс в карете (с открытыми шторами! в центре Петербурга!) с полузнакомым парнем сомнительного поведения и происхождения не кажется ей чем-то странным. Ну бывает, чего уж там.
Да и вообще, всё поведение героев фильма было бы абсолютно правильным и аутентичным... если бы фильм снимался бы про Дикий Запад или про разборки нормальных таких ровных ребят в эпоху установления рыночных отношений на просторах одной шестой части суши.
Плюс отдельно доставило "собрание офицеров при Его Императорском Величестве" (за точность не ручаюсь, но смысл таков), исполняющее функцию то ли масонской ложи, то ли верховного суда, то ли глобальной такой бандитской крыши.
Про историческое соответствие я вообще молчу.

"Ну ладно тебе - скажут защитники нелепой поделки - ты тут всё буквоедствуешь, но большое искусство - оно же не в степени правдоподобности, чай не кандидатскую по истории пишут!
Господа, кандидатские, докторские и иже с ними по истории - это к господину Мединскому. Я здесь о киноискусстве.
Всё то, о чём я писал выше, часто бывает в хорошем кино, не претендующем на звание исторического, но использующего сюжеты из прошлого в символическом ключе. Сюда я отношу всякий авангардные постановки пьес Шекспира, "Историю рыцаря", "Анну Каренину" с Кирой Найтли и.т.д.
Но какой, в "Дуэлянте", простите, символизм? Что хотел сказать автор? Я увидел во всём этом ровно одну аллюзию и скрытый смысл: господин режиссёр читал или, по крайней мере, смотрел одну из экранизаций одного малоизвестного романа никому не известного французского писателя (ну того самого, который ещё кулинарную книгу написал, а папаша его республиканским генералом афрофранцузского происхождения был) и решил перенести его вовсе никогда после не использовавшийся сюжет (про графа с горы Христа) на сермяжную почву.
По факту же, за картинкой не стоит ровно ничего. Вообще.
Сценарий прост как пять копеек, переполнен штампами, угадываемыми почти сразу же, картонными героями и злодеями.
И актёры будто бы чувствуют всю нелепость сего действа, играя словно бы "на отъебись". Главные герой и героиня за весь фильм ВООБЩЕ не меняют выражений лиц. Ненавидят ли они, скорбят ли, предаются ли любви или отчаянию - истинная печать истинного аристократизма не сходит с их возвышенных ликов, не выражающих ничего. Машков (играющий главного гада) до Свидригайлова какого-нибудь там не дотягивает, но хотя бы пытается строить злобную физиономию и демонически выпучивать глаза. Дело немножко спасает Табаков-младший, его персонаж - единственное живое лицо на общем фоне.

В общем, дамы и господа, хотите поржать - не жалейте времени и денег. Но я давно не смотрел такой дряни, со времён бессмертного "Нестояния в цитадели" от мэтра и заслуженного Михалкова всея Руси.

URL
Комментарии
2016-10-07 в 11:03 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Спасибо за рассказ. То ли плакать, то ли смеяться...
У меня еще на просмотре трейлера от костюмов был ужас. Хотя мундиры еще более-менее.

   

Псевдоисторические хроники

главная