Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:36 

Размышления после Последнего Союза

Tyelkormo Feanarion
Вернувшись с "Последнего союза 2016" ещё сильнее задумался о трёх вещах которые всегда дико раздражали и будут раздражать меня и дальше в ролевых играх.

В целом мне поигралось очень хорошо, история сложилась, отчёт наверное даже будет, но, как говорится, "осадочек остался". И дело тут даже не в конкретных действиях конкретных игроков (хотя и в них тоже), а скорее в том, что больше не могу молчать.

1) Метагейминг. Игрок всегда умён, он книжку читал и прекрасно знает, что будет дальше, как вообще, так и в общем, в случае его конкретного действия или бездействия в конкретной ситуации. И это игроцкое знание транслируется на персонажа. Не надо позволять никому брать себе Единое кольцо, королева не могла спастись после Аккалабет, красивый, благородный и мудрый мастер, учащий ковать кольца - это Саурон, и.т.д.
Примеров тут множество, сеттинг игры, к слову, особого значения не имеет.

2) В разнообразных опросах в разных там ЖЖ-шечках, в разговорах в кулуарах и.т.д. почти все утверждают, что любят играть в драму, в эпос, что play to lose - это круто и.т.д.
Но на любой относительно крупной игре практика показывает обратное - в такое готовы играть от силы процентов 15-20, большинство начинает играть в эффективность, так или иначе. Все персонажи почти сплошь как один - эффективные управленцы, бесстрашные, но расчётливые герои. И это ещё в лучшем случае, в худшем начинается конвеерная охота за кольцами и настолько же конвеерный их выброс в Ородруин.

3) То, о чём я думал уже очень давно, даже частично рассказывал на Волке. "Ложный тёмный блок".
В том смысле, что есть на игре некий блок, который с точки зрения игроков с их постзнанием и менталитетом людей 2016 года считается злом, хотя внутри отыгрываемого мира или эпохи с взглядами, менталитетом и.т.д., присущими современникам событий или жителям играемого мира он злом не является.
Эсеры - стрёмные шахиды-террористы (хотя почти вся интеллигенция России начала XX века сочувственно относилась к эсеровским терактам). Фалангисты - гитлеровцы, фашисты, ублюдки (хотя в Испании 30-ых годов значительная часть населения абсолютно искренне и добровольно поддерживала войска Национального фронта). Умбар - жуткие морготопоклонники (хотя в рамках мира умбарцы на этот момент - обычные нуменорцы, каковых на Острове под конец было чуть ли не 95 процентов, а в рамках игры на начало морготопоклонников в Умбаре было меньше четверти персонажей). И таких примеров тысяча.

А вот что делать со всем этим - я реально не знаю.
Опыт показывает, что предыгровые тексты и прогрузы не помогают вообще ни разу.
Вводить на этот счёт специальные правила и модели - на мой взгляд внесение алгебры в гармонию, механизирование процесса игры, что по факту только ещё хуже.

Может быть есть какие-то мысли?

URL
Комментарии
2016-06-07 в 15:41 

.JayBird.
We're not in Wonderland anymore Alice
Мыслей нет, хотя дело такое достало уже донельзя.
И только на маленькой игре можно повторить семь сотен раз одному игроку (каждому!) что и как в текущем условии, надломно рассказать снова что персонаж книжку не читал..
И процентах в 10-20 случаев это правда даст результат.
В остальном - "Мастер Козел - Не мешай нам играть".
Вот как то так.

   

Псевдоисторические хроники

главная