16:36 

Мораль и этка на РИ

Tyelkormo Feanarion
Пошёл тут разговор, где границы допустимого на этих наших с вами РИ.
Стоит ли оказывать давление на персонажа, используя вещи, ценные, значимые, дорогие и важные игроку, его комплексы, страхи, идеалы?
Нет ли риска, что игрок, которого погладят не по шёрстке получит психологическую травму?

Мне кажется вот, например, что 90 процентов о психологических травмах в данном контексте - полнейший бред.

Психологическая травма - это когда тебя избили, привязали к батарее и заставили смотреть, как насилуют твою жену и пытают твоих детей.
Психологическая травма - это когда ты видел своими глазами войну, разорванные в клочки трупы, кровь, боль и страдание, когда ты убивал там людей, не сделавших тебе ничего дурного, убивал по приказу, а после всего этого возвращаешься оттуда совсем другим, чем был прежде.
Психологическая травма - это когда убили твоего лучшего друга, просто потому, что ты, ни о чём не догадываясь, попросил его сбегать за пачкой сигарет.

А всё остальное - это всего лишь фантомные боли, которыми страдают изнеженные летние дети, привыкшие плакать в кинотеатрах над фильмом без хэппи энда.

Что касается ролевой игры, то тут вообще всё просто.
Ролевая игра тем и отличается от жизни, что в ней всё не по настоящему. Не настоящая смерть, болезни, предательство, мучения. И дело даже не в том, что происходит всё это не с нами, а с нашими персонажами (здесь часто как раз грань оказывается довольно тонка). Дело в том, что происходит всё это не по настоящему, понарошку. Пусть и кажется, что ощущения от всего этого и крайне похожи на реальные, но и это тоже иллюзия.

Потому я считаю, что ролевая игра не может вызвать реальную психологическую травму.
Если она всё-таки происходит, то случается это по одной из двух причин. Либо человек, получивший травму, был, что называется, предрасположен к ней, и в этом случае игра не причина травмы, а всего лишь повод, не будь игры - было бы что-либо ещё. Либо же травма эта в голове у человека, ею человек объясняет свои косяки, неудачи, и.т.д. И здесь уже речь про кузнецов собственного несчастья и моральный мазохизм.

URL
Комментарии
2015-12-02 в 17:24 

_Staya_
Увы, ты не прав. И я знаю, о чем говорю, ввиду целого ряда причин.

Психологическая травма - это даже когда мама поставила тебя в угол на несколько часов и потом с тобой целый день не разговаривает за твой проступок. А для тебя именно это молчание противопоказано ввиду сложившихся обстоятельств (например, ты убежден, что ничего плохого не сделал, а тебе не объяснили, за что наказали) и типа личности (обостренное чувство справедливости, например). И так происходило несколько раз. И эта травма детства (я специально привожу пример с виду совсем безобидный) потом может аукаться долгие годы. Несмотря на то что ты, например, давно крутой мужик с бицепсами и собственным бизнесом и всем можешь запросто навалять.

Жесть, о которой говоришь ты (война, батарея, насилие и все такое) - это уже не просто психологическая травма. Если ты позволишь, я перепощу твой пост к себе и спрошу моих знакомых с психологическим, медицинским образованием, как это может называться. Думаю, там речь идет уже о глубоких психических травмах, граничащих с психическими расстройствами, с подключением соматических проблем.

А вот с этой фразы и до конца я с тобой соглашусь полностью: "Что касается ролевой игры, то тут вообще всё просто..."

2015-12-02 в 17:52 

treumer
Step close to the edge to believe the absurd(с) Adrian Hates
Насчет того, что считать или не считать психологической травмой, не скажу, не разбираюсь в теме, а вот касательно вопроса Стоит ли оказывать давление на персонажа, используя вещи, ценные, значимые, дорогие и важные игроку, его комплексы, страхи, идеалы? мне видится, что нет. По мне как-то это уже не ролевая игра получается, где идея в том, чтобы примерить на себя чужую шкуру. Вот например игрок готовится играть персонажа с клаустрофобией, читает про нее, придумывает, откуда она могла взяться, какие замесы и завязки с этим связаны, вроливается... А на игре его не запирают в замкнутое пространство, а подкидывают змей, которых он по жизни боится. В такой ситуации мне видится неэтичным как минимум пускать насмарку игроцкую работу, персонажа и его историю, выбивать игрока в пожизневку.

2015-12-02 в 18:16 

_Staya_
Стоит ли оказывать давление на персонажа, используя вещи, ценные, значимые, дорогие и важные игроку, его комплексы, страхи, идеалы?

Кстати, да. Меня настолько поглотило рассуждение о психотравмах (не скрою, возмутившее мой разум), что этот вопрос остался без внимания.
Мой ответ - отрицательный. Этой информацией (чего ты боишься по жизни) другой игрок не может располагать по игре, следовательно, ее использование неправомерно в рамках данного игрового пространства. Если же это делает мастер, то он обычно заранее спрашивает про пожизневые страхи и чего нельзя делать с игроком. Как раз с той целью, чтобы этого не делать. Так что это будет злоупотребление доверием со стороны мастера.

Исключение составляют случаи, когда игроки давно знают друг друга и обо всем договорились.

2015-12-02 в 21:44 

Arthur-k
Очень верно сказано. Честно говоря, вот это "Ах, у меня психологическая травма! Ах, я сел на жевательную резинку новыми штанами" ужасно раздражает.

     

Псевдоисторические хроники

главная