• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:57 

Итоги года

Этот год вышел для меня, наверное, самым худшим по внутренним ощущениям со времён далёкого уже 2003 года...

Я впервые с этого времени перестал почти что ежедневно ощущать себя счастливым. Вообще, откуда-то непонятно откуда вылезло на свет несвойственное мне прежде трагичное мироощущение. И депрессия (то, во что я прежде попросту не верил) периодически настигала меня, и, несмотря на одерживаемые мною над ней победы, порой через какое-то время вновь возвращалась. В этом году у меня толком ни на что не хватало сил, в первую очередь – моральных. И я до сих пор не знаю, что со всем этим делать, хоть и знаю первопричину.

В этом году я перестал верить в себя. В то, что я что-то представляю из себя как профессионал. В то, что я действительно умный и интересный в общении человек. В то, что другие люди меня любят, ценят, дорожат моим вниманием, интересуются моими мыслями и мнением. В то, что какое-либо моё начинание, дело, которым я занимаюсь завершится не полным провалом. Наконец, даже в то, что мне так уж рады на ролевых играх, что я чего-то стою в них.
Я, к удивлению, стал почти что интровертом: мне стало крайне сложно общаться с людьми за исключением нескольких самых близких. Я всё время словно бы жду от людей какого-то подвоха, подкола, и мне кажется, что люди в массе своей не рады мне (я не говорю о людях совсем с улицы, а скорее как раз о плюс-минус "моём круге"). Да и большинство близких друзей пошло каким-то своим путём, отличным от моего: кто-то ушёл с головой в семью, кто-то – в работу и карьеру… А те, кого, возможно, мне и хотелось бы видеть в кругу близких, неохотно идут на контакт, а навязываться самому мне бы не хотелось.
Весь год ощущение того, что я знаю, вижу и понимаю какие-то элементарные вещи, которые остальные в упор не замечают (что в разговоре о жизни, что о политике, что о ролевых играх) постоянно сменялось чувством собственного полного идиотизма, инфантилизма, беспробудной тупости и даже ощущением того, что я толком не умею объяснить, будь то в текстовой или в словесной форме, то, о чём мне хочется сказать.

А ещё впервые этот год я встречаю безработным. Проблема с работой (а в последнюю треть года и с деньгами) была вообще основным лейтмотивом года, она, кажется, почти довела меня до ручки, до отчаяния, до полного упадка любых моральных сил.

Что было в этом году реально хорошего – это прекрасные путешествия (Сицилия – вообще поездка мечты, одно из лучших приключений за много лет и Венгрия), насыщенная культурная жизнь (театры, кино, выстави, концерты), две отличные ролевые игры. Но главное – это то, что не смотря на всё то дерьмо, которое исходило от меня были те, кто не отвернулся, кто протягивал руку помощи, кто был рядом несмотря ни на что...

Спасибо вам!

Пусть наступающий 2017 год будет для меня и для всех вас удачным на всех фронтах, пусть все проблемы останутся в прошлом, 2016 году.
В этом году я как никогда прежде верю в чудо, в то, что с последними секундами года уходящего исчезнут все мои тяготы и невзгоды, что новый год даст мне то немногое, но необходимое, без чего я просто не могу чувствовать себя полноценным человеком: работу, не отнимающую все силы, но приносящую удовлетворяющий меня доход, внутреннюю гармонию, здоровье и счастье для меня и всех людей, которые дороги мне.
С наступающим праздником вас всех, друзья!

01:59 

Дуэлянт

Но, боже мой, как будет сложно,
Ах, боже мой, как будет сложно
Призвать к ответу наглеца.


Посмотрели сегодня новый, не побоюсь этого слова, высер отечественного кинематографа.
Я давно уже зарёкся, казалось бы, брать в руки шашки смотреть продукт, произведённый за счёт средств наших налогоплательщиков (за редким совсем исключением), но в данном конкретном случае свою роль сыграли красивый трейлер, положительные отзывы в интернете и любопытная мне тематика.

То, что отдал свои кровные четыре сотни деревянных и потратил два часа времени не жалею нисколько. Смех, как известно, продлевает жизнь.
Но обо всём по порядку.

Если говорить о картинке, то, на первый взгляд, она вроде даже и не плоха. Так, на среднем голливудском уровне. Но если вглядеться в неё глубже... О, сколь много нам открытий чудных!
Я не люблю хрустеть французской булкой и тосковать о стране, которую мы потеряли в феврале 1917 г. люблю тосковать о той, что мы потеряли в октябре этого же года. Но всё-таки есть различия между Парижем при Старом Режиме или Лондоном времён друга нашего Вильяма Шекспира и Петербургом 60-ых гг. позапрошлого столетия. Понятное дело, что сейчас в мировом тренде тема "грязного кровавого прошлого" во всех его ипостасях, но клише тоже должны быть использованы со вкусом.
А уж интерьер здания (царского дворца? благородного собрания? постмодернистского пространства сцены?), где происходят почти все массовые сцены! Господа, это что-то с чем-то! Мало того, что располагается сие постмодернистское пространство (сойдёмся на этом, дабы не было уж совсем мучительно больно) то ли в холле здания Нового Эрмитажа, то ли на самом его легендарном крыльце с атлантами, но внутри из себя оно являет типичный холл любого советского учреждения (вестибюль здания больницы, дома отдыха, ЗАГСа).
Если персонажи-мужчины одеты ещё во что-то, что средний ролевик возьмёт на игру по данной эпохе, если вдруг не захочет шиться специально и предпочтёт одеться из шкафа, то будем считать, что главная героиня сорвалась на игру в день. Иначе никак не объяснить её платья и макияж под 20-е гг. века, соответственно, тоже XX-ого.

Ну ладно, мы же здесь все натуры духовные и утончённые, и внешняя форма для нас не важна. Посмотрим, что же там внутри.
А внутри там опять же что-то из наших этих с вами ролевых игр. Много мы говорим на всяких разных конвентах про игру в менталитет и.т.д. Зря! Давайте брать пример с важнейшего из всех искусств! "Лежать, сука!" - это, внимание, русский офицер кричит на немецкого барона. Незамужняя юная девица-сирота, аристократка ведёт себя... ну будем политкорректны: как дама полусвета. Во всяком случае, секс в карете (с открытыми шторами! в центре Петербурга!) с полузнакомым парнем сомнительного поведения и происхождения не кажется ей чем-то странным. Ну бывает, чего уж там.
Да и вообще, всё поведение героев фильма было бы абсолютно правильным и аутентичным... если бы фильм снимался бы про Дикий Запад или про разборки нормальных таких ровных ребят в эпоху установления рыночных отношений на просторах одной шестой части суши.
Плюс отдельно доставило "собрание офицеров при Его Императорском Величестве" (за точность не ручаюсь, но смысл таков), исполняющее функцию то ли масонской ложи, то ли верховного суда, то ли глобальной такой бандитской крыши.
Про историческое соответствие я вообще молчу.

"Ну ладно тебе - скажут защитники нелепой поделки - ты тут всё буквоедствуешь, но большое искусство - оно же не в степени правдоподобности, чай не кандидатскую по истории пишут!
Господа, кандидатские, докторские и иже с ними по истории - это к господину Мединскому. Я здесь о киноискусстве.
Всё то, о чём я писал выше, часто бывает в хорошем кино, не претендующем на звание исторического, но использующего сюжеты из прошлого в символическом ключе. Сюда я отношу всякий авангардные постановки пьес Шекспира, "Историю рыцаря", "Анну Каренину" с Кирой Найтли и.т.д.
Но какой, в "Дуэлянте", простите, символизм? Что хотел сказать автор? Я увидел во всём этом ровно одну аллюзию и скрытый смысл: господин режиссёр читал или, по крайней мере, смотрел одну из экранизаций одного малоизвестного романа никому не известного французского писателя (ну того самого, который ещё кулинарную книгу написал, а папаша его республиканским генералом афрофранцузского происхождения был) и решил перенести его вовсе никогда после не использовавшийся сюжет (про графа с горы Христа) на сермяжную почву.
По факту же, за картинкой не стоит ровно ничего. Вообще.
Сценарий прост как пять копеек, переполнен штампами, угадываемыми почти сразу же, картонными героями и злодеями.
И актёры будто бы чувствуют всю нелепость сего действа, играя словно бы "на отъебись". Главные герой и героиня за весь фильм ВООБЩЕ не меняют выражений лиц. Ненавидят ли они, скорбят ли, предаются ли любви или отчаянию - истинная печать истинного аристократизма не сходит с их возвышенных ликов, не выражающих ничего. Машков (играющий главного гада) до Свидригайлова какого-нибудь там не дотягивает, но хотя бы пытается строить злобную физиономию и демонически выпучивать глаза. Дело немножко спасает Табаков-младший, его персонаж - единственное живое лицо на общем фоне.

В общем, дамы и господа, хотите поржать - не жалейте времени и денег. Но я давно не смотрел такой дряни, со времён бессмертного "Нестояния в цитадели" от мэтра и заслуженного Михалкова всея Руси.

14:36 

Размышления после Последнего Союза

Вернувшись с "Последнего союза 2016" ещё сильнее задумался о трёх вещах которые всегда дико раздражали и будут раздражать меня и дальше в ролевых играх.

В целом мне поигралось очень хорошо, история сложилась, отчёт наверное даже будет, но, как говорится, "осадочек остался". И дело тут даже не в конкретных действиях конкретных игроков (хотя и в них тоже), а скорее в том, что больше не могу молчать.

1) Метагейминг. Игрок всегда умён, он книжку читал и прекрасно знает, что будет дальше, как вообще, так и в общем, в случае его конкретного действия или бездействия в конкретной ситуации. И это игроцкое знание транслируется на персонажа. Не надо позволять никому брать себе Единое кольцо, королева не могла спастись после Аккалабет, красивый, благородный и мудрый мастер, учащий ковать кольца - это Саурон, и.т.д.
Примеров тут множество, сеттинг игры, к слову, особого значения не имеет.

2) В разнообразных опросах в разных там ЖЖ-шечках, в разговорах в кулуарах и.т.д. почти все утверждают, что любят играть в драму, в эпос, что play to lose - это круто и.т.д.
Но на любой относительно крупной игре практика показывает обратное - в такое готовы играть от силы процентов 15-20, большинство начинает играть в эффективность, так или иначе. Все персонажи почти сплошь как один - эффективные управленцы, бесстрашные, но расчётливые герои. И это ещё в лучшем случае, в худшем начинается конвеерная охота за кольцами и настолько же конвеерный их выброс в Ородруин.

3) То, о чём я думал уже очень давно, даже частично рассказывал на Волке. "Ложный тёмный блок".
В том смысле, что есть на игре некий блок, который с точки зрения игроков с их постзнанием и менталитетом людей 2016 года считается злом, хотя внутри отыгрываемого мира или эпохи с взглядами, менталитетом и.т.д., присущими современникам событий или жителям играемого мира он злом не является.
Эсеры - стрёмные шахиды-террористы (хотя почти вся интеллигенция России начала XX века сочувственно относилась к эсеровским терактам). Фалангисты - гитлеровцы, фашисты, ублюдки (хотя в Испании 30-ых годов значительная часть населения абсолютно искренне и добровольно поддерживала войска Национального фронта). Умбар - жуткие морготопоклонники (хотя в рамках мира умбарцы на этот момент - обычные нуменорцы, каковых на Острове под конец было чуть ли не 95 процентов, а в рамках игры на начало морготопоклонников в Умбаре было меньше четверти персонажей). И таких примеров тысяча.

А вот что делать со всем этим - я реально не знаю.
Опыт показывает, что предыгровые тексты и прогрузы не помогают вообще ни разу.
Вводить на этот счёт специальные правила и модели - на мой взгляд внесение алгебры в гармонию, механизирование процесса игры, что по факту только ещё хуже.

Может быть есть какие-то мысли?

03:26 

Об играх по Толкиену

Есть три книги (хотя две из них не являются одной единственной книгой, скорее циклом книг), которые сформировали меня таким, какой я есть, со всеми моими достоинствами и недостатками. Это "Тёмная башня" Кинга, "Сто лет одиночества" Маркеса и все книги Толкиена, относящиеся к средиземскому легендариуму (кроме "Хоббита", пожалуй, но включая многие места из HOME).
Все остальные книги, кроме этих трёх, для меня просто текст: интересный или не очень, красивый или корявый, идейно близкий мне или нет. Но эти три книги куда больше, чем просто книги. Эти тексты для меня живые, я знаю, что за ними есть что-то несоизмеримо большее, чем то, что написано в них чёрным по белому.

И наверное именно поэтому я играю по Толкиену.
Многие из вас слышали от меня, что в ролевых играх сам по себе мир игры мне мало интересен. Я езжу на уважаемые и любимые мной мастерские группы, крутые идеи, инновации, интересные лично для меня сюжеты, и.т.д. И в общем-то, мне всё равно, в каком антураже говорить, например, о вопросе взаимоотношений личности и общества - ленинградской блокады ли, киберпанка, Европы XIV века или книг о Гарри Поттере.

Но есть одно исключение: на игры по Толкиену я езжу именно из самого Толкиена и его мира. Эти игры заходят или не заходят мне преимущественно из одного критерия: насколько картинка (в первую очередь, не визуальная, а некая картина моего внутреннего восприятия вторичной реальности) совпадает с моими ожиданиями от неё. Насколько у меня, соигроков и мастеров один и тот же Толкиен в голове. Более того, если на игре не происходит уж совсем полнейшего неадеквата, никаким боком не укладывающегося в любимый мир, я знаю, что почти наверняка найду кусок "своего" Толкиена и урву его себе, не забыв при этом щедро поделиться им с игровыми партнёрами.

При этом игры по Толкиену - они как путешествия, например. Я люблю путешествовать, если за год не выеду никуда начинается ломка, но больше трёх путешествий в год - передоз. Так и с этими играми - одна в сезон, максимум - в два быть должна, но две в сезон уже очень навряд ли, а три - никогда больше.

И чем дальше, тем больше мне хочется, чтобы игра по Толкиену была как можно ближе к тому самому миру. Видимо, я старею и сказка, которую прежде я мог различить даже в обыденности, без всяких там игр, теперь даже внутри игрового пространства должна быть действительно "той самой" сказкой - от внешних образов главных героев (нет, Фэанор не должен быть двухметровым брюнетом, он может быть и блондином ростом метр семьдесят, но я реально должен сразу же при виде этого персонажа понять, кто передо мной) до какой-то неописуемой словами магии мира вокруг.

Уже через шесть часов я стартую на "Последний союз-2016". Десять лет спустя...
Пожелайте удачи, что ли... ))

13:58 

Поиграем?

Вы мне - я вам:
а) три роли, на которые вы бы взяли меня, не раздумывая
б) три роли, на которые меня нельзя брать даже дыру в кастинге затыкать.

Можно не конкретные роли, а апмлуа.

00:48 

А вот скажите мне, друзья, что из предложенных вариантов больше всего влияет на ваше решение поехать на ролевую игру? Распредели от более важного к менее:

1) На игру едет много друзей и знакомых/игру делают друзья
2) Игра по интересному вам миру или историческому периоду
3) Игра мало затратна ресурсно, не требует крупных финансовых вложений и/или серьёзной подготовки
4) Игру делают уважаемые вами авторитетные мастера
5) У игра интересная идея
6) На игре предлагаются интересные модели/правила
7) Мастера предлагают вам крутую интересную роль
8) Что-то другое (поясните в комментах)

У мня вышло так: 5, 4, 1, 7, 2, 3, 6

И второй вопрос.
А что вы ожидаете от ролевой игры в первую очередь (тоже в порядке убывания)?

1) Общения с людьми, тусовки
2) Активного отдыха на природе
3) Реализации своих актёрских навыков/возможности побыть не собой
4) Атмосферы другого мира или эпохи
5) Красивой и интересной истории
6) Выигрыша
7) Ответов о себе и мире вокруг
8) Весёлого времяпрепровождения
9) Другого (поясните в комментах)

У меня получается: 7, 5, 4, 1, 3, 8, 6, 2

14:58 

Что же нас объединяет?

Начинаю серию постов, связанных с некоторыми моими мыслями, появившимися по результатам прошедшего Комкона.
Всё это скорее формат "размышлений вслух" и желание поговорить на заданную тему.

Вот смотрите, ни для кого давно уже не секрет, не новость и не открытие, что мы (российские ролевики) давно уже не "все друг другу друзья", не единое в идейном, культурном, ценностном плане сообщество, даже, наверное, не единая субкультура, если вообще мы субкультурой являемся.
Но однако мы всё равно часто говорим "мы" (вот я сейчас, например) не про себя и своих друзей и даже не про идейно-близких лично нам ролевиков, а про сообщество в целом.

И я хотел бы обсудить, а что вообще у нас осталось от этого самого "мы"? Что объединяет и сурового маноровца, и дивного толкиениста, и интеллектуала, рубящегося за теорию РИ на Комконе, ну и.т.д. И вообще, есть ли это что-то?

Лично я считаю, что есть. Могу выделить три принципиальных вещи.

1) Толерантность друг к другу.
Особенно ярко она выглядит на фоне российского общества в целом, в число достоинств которого толерантность явно не входит.
Мы обращаемся к человеку по тому имени и в том роде, которыми нам он представляется, даже если мы, видим его иначе, чем он сам позиционирует себя. Мы спокойно, без проявлений внешней агрессии, относимся к тем из нас, кто имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Мы даже (хоть и хуже вышеперечисленного) можем вести дискуссию о политике или религии, не переходя на личности.
Мы толерантны друг к другу до той поры, пока одна из сторон, вступающих в коммуникацию, свою инаковость начинает представлять миру не как данность, а как некое превосходство.

2) Уровень доверия.
Условно говоря, мне кажется, что если, к примеру, я забуду кошелёк с деньгами на конвенте где-нибудь на столе в людном месте, то вероятность того, что его вместе с содержимым вернут мне - где-то процентов 70-90 (зависит от конвента). Если это произойдёт в каком-нибудь людном месте (ресторан, гос. учреждение и.т.д.) - не больше 15 процентов.

3) Отсутствие корреляции между социальным положением человека и уровнем его авторитетности внутри тусовки. Человека уважают за игры, которые он смастерил, за роли, которые он круто сыграл, конвенты, которые организует, за что-то, что он круто делает в рамках РИ (ну фехтует там, например, пишет стихи или песни, делает классную электронику для игр), а не за его финансовый и социальный статус.

Интересно послушать ваши мнения на сей счёт, друзья.

01:03 

О добре и внутреннем свете

Думал над этим много и долго.

Пришёл к таким вот неожиданным выводам.

Вот есть абстрактная ситуация. Целый город находится в опасности полного и тотального уничтожения арабскими террористами-фашистами-инопланетянами-адептами Ктулху-жидорептилоидами (ненужное зачеркнуть). И вот представим себе, что есть неиллюзорная возможность спасти город и его жителей. Для этого нужно всего лишь до смерти запытать абсолютно случайного человека. И тысячи людей будут спасены.

Человек, в котором есть внутренний свет, с гневом отвергнет этот вариант. Для него в принципе выбор между большим и меньшим злом неприемлем.
А человек, в котором этого света нет, но есть добро, простое человеческое добро, готов принять этот вариант к рассмотрению. Он логикой понимает, что других шансов на спасение у многих тысяч нет. Но сам он лично ни за что не будет участвовать в этих пытках. Потому что иначе потом он всю жизнь будет себя ненавидеть за это.

Во мне нет ни грамма внутреннего света, но есть это самое добро.

01:03 

И вдогонку ещё вопрос.

А вы считаете себя добрым человеком?

И (если, конечно, мы достаточно хорошо знакомы, чтобы можно было об этом судить) считаете ли вы добрым меня? Как вам вообще кажется, стал ли я добрее в последние года полтора?

00:46 

Скажите, друзья, а чистому всё ли чисто?

16:36 

Мораль и этка на РИ

Пошёл тут разговор, где границы допустимого на этих наших с вами РИ.
Стоит ли оказывать давление на персонажа, используя вещи, ценные, значимые, дорогие и важные игроку, его комплексы, страхи, идеалы?
Нет ли риска, что игрок, которого погладят не по шёрстке получит психологическую травму?

Мне кажется вот, например, что 90 процентов о психологических травмах в данном контексте - полнейший бред.

Психологическая травма - это когда тебя избили, привязали к батарее и заставили смотреть, как насилуют твою жену и пытают твоих детей.
Психологическая травма - это когда ты видел своими глазами войну, разорванные в клочки трупы, кровь, боль и страдание, когда ты убивал там людей, не сделавших тебе ничего дурного, убивал по приказу, а после всего этого возвращаешься оттуда совсем другим, чем был прежде.
Психологическая травма - это когда убили твоего лучшего друга, просто потому, что ты, ни о чём не догадываясь, попросил его сбегать за пачкой сигарет.

А всё остальное - это всего лишь фантомные боли, которыми страдают изнеженные летние дети, привыкшие плакать в кинотеатрах над фильмом без хэппи энда.

Что касается ролевой игры, то тут вообще всё просто.
Ролевая игра тем и отличается от жизни, что в ней всё не по настоящему. Не настоящая смерть, болезни, предательство, мучения. И дело даже не в том, что происходит всё это не с нами, а с нашими персонажами (здесь часто как раз грань оказывается довольно тонка). Дело в том, что происходит всё это не по настоящему, понарошку. Пусть и кажется, что ощущения от всего этого и крайне похожи на реальные, но и это тоже иллюзия.

Потому я считаю, что ролевая игра не может вызвать реальную психологическую травму.
Если она всё-таки происходит, то случается это по одной из двух причин. Либо человек, получивший травму, был, что называется, предрасположен к ней, и в этом случае игра не причина травмы, а всего лишь повод, не будь игры - было бы что-либо ещё. Либо же травма эта в голове у человека, ею человек объясняет свои косяки, неудачи, и.т.д. И здесь уже речь про кузнецов собственного несчастья и моральный мазохизм.

14:09 

Об утопиях и антиутопиях

В связи с подготовкой к от чудесной и замечательной последнее время много об этом думаю и пытаюсь определить критерии того, что является утопией и антиутопией.

Так вот, с первой всё предельно ясно. Утопий не существует в принципе. Потому что все люди очень разные, и невозможна та система или её отсутствие, при которой счастье будет для всех и каждого. Максимум - имитация этого счастья, но здесь уже мы приходим к антиутопии.

А вот с антиутопией всё сложнее и куда субъективнее. Потому что для одних, например, общество по типу сталинского СССР или гитлеровской Германии ненавистны до предела, для других не лучше и не хуже прочих, а для третьих - вполне себе в рамках нормы.

Мои вот личные критерии антиутопии таковы:

1) В обществе авторитарном (как у нас сейчас) страшно делать не то, но говорить не то не страшно. В обществе тоталитарном (сталинский СССР, Третий Рейх) страшно уже и говорить, но остаётся возможность думать. А в антиутопии страшно даже думать не так, как надо.

2) Антиутопия ставит интересы общего выше личного. Ты - песчинка в океане, твоя жизнь, твои материальные блага, твои желания, личное достоинство - ничто перед общим благом. В антиутопии значимость индивида нивелируется в сравнении со значимостью некой глобальной системы (государство, нация, класс, общество, человечество).

3) В антиутопии существуют некие общие установленные сверху правила игры, некий идеал того, как и зачем стоит жить, который ставится за аксиому. Люди, особо не задумываясь и не рассуждая, просто "знают, как надо", знают некий универсальный рецепт счастья для всех.

3) В антиутопии человек лишается свободы воли и свободы выбора. За него всё решают сверху, причём преподносится это как самое правильное и благое решение, а может даже выставляться всё так, что якобы выбор на самом деле сделал сам человек, то есть свобода воли замещается иллюзией.
И вот это самое главное отличие антиутопии.

А вы, друзья, что думаете на этот счёт?

16:28 

Внутренняя эмиграция

Уже больше года не могу писать о политике. Чувствую смертельную усталость от последующего за этим "конструктивного общения" в комментах.
Более того, не могу и говорить о политике, что лично, что по сети с людьми, стоящими на противоположной моей позиции, за исключением трёх-четырёх человек, не разучившимися говорить о ней без использования штампов, перехода на личности и включая логическое мышление.

Ощущение полной абсурдности происходящего, непонимание и неприятие, а вместе с тем и полное уныние от того, что не можешь с этим ничего поделать, что народ такой, какой он есть, что переделать его если и можно, то явно ещё очень не скоро.

За этот год с небольшим поймал себя на странной и не самой приятной мысли.
Вот видишь в сети ироничные или критические высказывания в адрес политики действующей власти от человека, знакомого совсем шапочно, или слышишь от общих знакомых про какого-то человека, что он не "крым_наш", и автоматически этот человек переходит в разряд почто что совсем "своих", отношение к нему становится каким-то тёплым, понимающим.
И наоборот: видишь очередной прогосударственнический пассаж от хорошего знакомого или приятеля и словно бы проходит какая-то полоса отчуждения. "А вроде бы умный человек..."
То же самое, кстати, касается и всяких селибритис.

Зима 2011-2012 подарила надежду. Политика вновь вернулась в дискурс интеллигенции, чувствовалось, что люди хотят, чтобы гайки подраскрутились, стены рухнули, политическая система стала более открытой, а общество либеральным. Не на уровне логического осознания, а на уровне эмоций казалось, что осталось надавить ещё совсем немного, сделать последний шаг, приложить завершающее усилие, и победа будет за нами. Ах, какой же тёплой была зима 2011-2012...!

Весна 2014 убила всякую надежду. Да, она заставила многое понять, но это осознание было слишком горьким.

И сейчас я чувствую себя в какой-то внутренней эмиграции.
Я утратил чувство единства со своим народом. При том, что вера в то, что у него есть шанс никуда не ушло, но чем дальше, тем больше думаешь, что "жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе".
Я чувствую себя чужим в своём отечестве. У меня осталась русская культура, которую я не перестал любить и ценить, и какая-то идеальная Русь внутри. Но это всё на уровне смысловом, на уровне же внешнем у меня нет Родины.
У меня есть малая родина: моя семья, круг моих друзей, какие-то милые бессмысленные радости и сентиментальные чувства по отношению к своим любимым местам. Есть маленький уютный мирок, но почти не осталось большого мира вокруг.

И я не знаю, что с этим делать...

15:03 

Ангст

В эти выходные играл в "Ангст" от чудесной Лоты.

Персонажного отчёта не будет: редко я люблю это делать. Потому что на бумаге всегда будет всё куда слабее, чем было там, на игре. Слово письменное никогда не передаст того, что было внутри.
Но напишу здесь пару слов о самой игре.

В целом, игра была очень крутой.
Хотя я перед игрой и думал, что основной гейм-фокус игры будет несколько в другом (мне казалось, что всё задумывается так, чтобы тёмные и светлые в процессе поменялись местами), эти неоправдавшиеся ожидания не сделали игру ни лично для меня, ни в общем и целом нисколько хуже.

Начну с маленькой ложки дёгтя.

1) Несколько персонажей светлой стороны произвели на меня впечатление "стойких оловянных солдатиков". На мой субъективный взгляд, таковых было трое или четверо, это куда меньше, чем я ожидал, но я же перфекцеонист :)

2) Как мне кажется, тема секса здесь вообще изначально была лишней. Игра была чётко про танатос, а не про эрос

3) Некоторая ограниченность в возможности влиять на светлых со стороны тёмных. Условно говоря, первые часа два на разговоры - успели, мне кажется, поговорить обо всём, потом - пытки, сначала это страшно, но потом вызывает ощущение некоей однообразности.

Теперь про хорошее. Его несравнимо больше, чем плохого.
Игра действительно была крутой, интересной, умной, сделанной с любовью и вниманием.

Во-первых, на игре действительно был Ангст. Должный уровень трэша и насилия, с одной стороны, а с другой - надлома, безысходности, трагедии был обеспечен. Спасибо за это мастеру и всем игрокам.

Во-вторых, все правила, модели и мастерские решения (кроме секса, что было написано мною выше) работали на игру на все сто. Как по мне, Ангст было попросту эталонной игрой, иллюстрирующий сам принцип нарративной игры и концепции play to lose.


Теперь про себя-любимого.

История моего персонажа вышла, как мне кажется, необычайно красивой и трагичной. Нет ничего хуже, чем обрести утраченное и сразу же лишиться его. Нет ничего страшнее, чем шагнув от зверя к человеку следующий свой шаг совершить от человека к пустому месту, призраку, потерявшему и цель, и любовь, и даже ненависть.

Основной конфликт, который я изначально закладывал в персонажа, был вопрос выбора между верностью правильной и справедливой идее, без воплощения которой в жизнь погибнет мир, и личными эмоциями и чувствами. Вопрос выбора между тем, стоит ли прожить жизнь для других или для себя.
Всё это было реализовано совместными усилиями всех замечательных игроков как тёмного, так и светлого блока.

И в заключение, два важных момента, которые я извлёк для себя.

1) Многие тёмные после игры говорили, что чувствовали себя почти что игротехами.
Я считаю, что это прямо вот фу-фу-фу.
Есть разница между игротехникой и игрой в мастерской позиции. В принципе, я всегда стараюсь играть в мастерской позиции - на идею игры и на крутую историю, а не на выгоду для своего персонажа. Это на мой взгляд как раз-таки и есть настоящая ролевая игра.

2) Многие и до, и после говорили про Стэмфордский эксперимент и про то, что да, оно и вправду работает.
Нет, скажу я вам!
На ролевой игре я в четвёртый раз играю персонажа, который должен пытать и морально давить на других. В трёх случаях из четырёх я справлялся со своей задачей хорошо, но при этом ни разу мне как игроку не доставлял удовольствия сам процесс.
То что я хорошо играл и после игры меня хвалили - да, льстило самолюбию.
То, что я делал игру другим игрокам - да, было приятно.
То, что я понарошку унижал и мучал других людей - нет.

Потому что нет ничего более мерзкого чем унижаться и испытывать боль самому и унижать и заставлять страдать других. Хорошо, что я делаю это только на играх, да и то редко.

14:49 

Need help

Други, а может ли кто-нибудь одолжить на следующие выходные поттеропалочку? :)

12:23 

Творческого кризиса пост

В последние месяца два-три нахожусь в состоянии какой-то жуткой прокрастинации и апатии с творческим кризисом в придачу.

И чтобы справиться с последним, я прошу помощи.
В комментах вы можете оставить тему для моего поста: что-то, о чём вы хотели бы услышать моё мнение, некий вопрос ко мне, на который я смогу дать развёрнутый ответ в виде эссе и.т.д.
А я постараюсь написать об этом.

Если, конечно, вам это было бы интересно.

12:50 

Десять заповедей бытия мной

1) Никогда не принимай на абсолютную веру что бы то ни было. Всё подвергай сомнению. Мысли критически.

2) Не бойся менять свои взгляды. Меняй свои взгляды, чтобы остаться собой.

3) Не верь в концы. Верь только в новые начала.

4) Помни, что пока ты жив - ты счастлив. Всё остальное - тяжёлая болезнь, которую немедленно стоит лечить.

5) Всегда следуй за своими желаниями. Чтобы потом не было мучительно больно. Слушай сердце, оно не врёт.

6) Не держи зла на людей. Всегда иди на примирение первым, в случае ссоры извинись первым, даже если не видишь за собой вины. Если, конечно, ты для себя не решил твёрдо порвать с человеком раз и навсегда.

7) Трезво оценивай себя и знай свои недостатки. И либо борись с ними, если они мешают тебе жить, либо же обращай их в достоинства, если жить тебе они не мешают.

8) Помни, что любое твоё суждение, мнение, мысль - субъективны. Помни также, что это относится и ко всем другим людям, и ко всему остальному миру. Объективной правды нет. Но для тебя твоя субъективность объективна.

9) Никогда не жалей ни о чём: ни о сделанном, ни о несделанном. Всё, что ты делал когда-то, особенно, если делал это искренне, от сердца, по своей воле было на тот момент правильно, каким бы глупым и ошибочным не считал бы ты это по прошествии времени.

10) Не сакрализируй никого и ничего в этом мире. Умей посмеяться даже над чем-то действительно важным для тебя.

16:52 

Мысли вслух

Вот тут мне подумалось...

Ролевые игры сейчас стали несравненно лучше в сравнении с тем, что было 10-15-20 лет назад.
Модели усложнились, идея реализуется грамотнее, придумано множество новых интересных и сложных решений и технологий. Про антураж я вообще молчу.
Многие игры действительно становятся произведениями современного искусства.

И я не буду говорить о том, что вот раньше была духовность, искра божьего гнева а теперь они ушли. Мне кажется, что подобные разговоры, это из той же серии, что "а вот при Сталине у меня стоял".
За то время, что я вращаюсь во всём этом (12 лет вообще, 8 лет активно) в общем-то хуже не стало, только лучше, а судя по рассказам друзей, игравших ещё в 90-ые, тогда тоже, как и сейчас, всё было по-разному.

Но есть одно важное "но".
Средний возраст прихода людей в РИ, как мне кажется, где-то 16-20 лет.
И когда мне, 16-летнему пареньку, рассказали про такие вот чудесные игры, где все становятся настоящими эльфовами, рыцарями и.т.д., рассказали про ночные дозоры на крепостных стенах, про песни у костра до утра - это вызвало лишь одну реакцию - найти обязательно людей, которые помогут тебе попасть на такую игру, попасть в сказку.
А вот если бы мне рассказали про модельки, сверхидеи, сложные концепты, современное искусство - скорее всего, я бы послушал, сказал бы что-то из серии "ну да, занятно" и забыл бы через неделю максимум об этом разговоре.

Может быть как раз ровно поэтому у нас и нет почти притока новой крови в РИ...?

03:58 

О ролевой этике

В нашей жизни, помимо законодательства, существуют ещё и некие неписанные этические правила.
В том смысле, что есть куча таких вещей, совершив или не совершив которые, ты не подвергнешься уголовной или даже административной ответственности, но люди на тебя смотреть будут косо, да и сам ты прекрасно понимаешь, что делать/не делать так, в общем-то, неправильно, нехорошо, некрасиво.

То же самое есть и на ролевых играх.
Я убеждён, что существует определённая ролевая этика. В том смысле, что есть некие поступки и действия, которые не запрещаются правилами ролевой игры, но при этом игрок, совершающий их, идёт против неких принципов ролевой этики.

И мне стало интересно: а что именно вы считаете этими ролевыми этическими принципами? Что, по-вашему, не запрещено делать на игре напрямую правилами, но при этом глубоко неприятно лично вам, до такой степени, что вы навряд ли захотите более или менее тесно взаимодействовать с игроком, нарушающим эти правила регулярно/нарушивших их однажды в дальнейшем?
А какие этические принципы должны нарушить мастера, чтобы вы больше однозначно не поехали к ним на игру или хотя бы просто сильно изменили о них мнение в худшую сторону?
И вообще, что вы думаете о самом понятии ролевой этики, как игроцкой, так и мастерской?

P.S. Речь идёт не об очевидных вещах, таких как бухание в дурацком н протяжениии всей игры и иже с ним. Я о более тонких материях.

21:53 

Ролевая этика, part 2

Я прочитал ответы в комментариях к предыдущему посту и хочу теперь написать о своём понимании проблемы.

Итак, поступки, совершённые игроком в игре, которые я считаю неэтичными. Нет, наверное, ни одного из них, наверное, который для меня ставит на человеке как на соигроке крест сразу же, но все из них, в случае, если я замечал их в исполнении одного и того же человека неоднократно, уничтожат моё желание играть с таким игроком в близкой связке.

1) Постоянный выход в пожизняк. Когда игрок взаимодействует наполовину по игре, наполовину по жизни. То есть, например, вставляет в процессе игры регулярно реплики "от игрока". Каюсь, что несколько раз сам страдал таким, когда игра казалась совсем унылой, но старался всё-таки делать это, не мешая тем, кому играется.
2) Перенос пожизнёвого знания игрока на персонажа. Две ситуации: Вася дружит с Петей и Петя сказал ему случайно, что его друг Лёша едет на игру шпионом. Вася на эту же игру едет верным слугой своей страны и сразу же начинает смотреть на Лёшу косо, хотя по вводной он доверяет ему на все сто. Вторая ситуация: Вася едет на игру главой контрразведки. Он видит в своей локации Лену, которая любит играть персонажей с двойным дном и при этом Лена - довольно олдовый игрок, играющий статусные роли. И Вася тут же берёт её на карандаш, ибо не может Лена быть простой фрейлиной.
3) Перенос пожизнёвых отношений на игровые. Пример: Вася и Петя друзья. На игру они вывозят две локации, по бэку враждующие друг с другом. Но в первую же ночь они заключают вечный мир и идут воевать против локации, которую вывозит Лёша, потому что оба они его по жизни терпеть не могут. Ещё пример: Миша и Катя - пара. На игру они едут вообще в разные локации. И Миша по вводной должен играть в романтику с Олей. Но его персонаж плюёт на всё, ищет Катю и влюбляется в неё.
4) Читерство, поиск лазеек в правилах, шантаж мастеров и давление на них. Всё это - с целью выиграть ролевую игру
5) Игра на выигрыш вопреки персонажной логике. К примеру, Вася играет благородного, честного, но простоватого человека, а в процессе игры он понимает, что для того, чтобы добиться успеха для своей команды или для себя ему необходимо интриговать и врать, чем он и начинает заниматься. Или же Лёша играет подлеца и труса, но в какой-то момент понимает, что своих целей он успешно достигнет лишь пойдя с открытым забралом против всех, что и делает.
6) Доигровые договоры между различными локациями о совместных действиях на игре. Этот пункт самый скользкий. По большому счёту, это даже нормально, если локации по бэку являются союзническими. Но когда начинают искать себе друзей и союзников ещё до игры, когда ещё до игры создаются блоки и коалиции, не прописанные в бэке - это очень плохо.
7) Игрок играет исключительно со своими друзьями, игнорируя незнакомых игроков. Каюсь, пару раз у меня такое было, но сейчас я уже так не делаю.
8) Игрок совершает некие действия, напрочь забив на логику персонажа. Просто потому, что ему нечего делать. К примеру, Вася заявился на честного и преданного королевского гвардейца, без всякого двойного дна. Но на игре ему становится скучно и тупо от скуки он убивает своего короля или открывает ворота врагам. Подчёркиваю, мотивации на это у персонажа не было в изначально оговоренной с мастерами заявке, также она не появилась в результате игровых событий.
9) Слом игры другим игрокам в самом начале игры (в случае классической игры с вечера четверга до вечера субботы - где-то до второй половины дня пятницы, в случае длинной игры, которая начинается в среду вечером - до вечера четверга и.т.д.). К слому игры я отношу убийство персонажей, посадка их в тюрьму, из которой в рамках игровых условностей почти невозможно сбежать, полная нейтрализация любой их деятельность. Делал так два раза, до сих пор жалею
10) Изоляция игрока от игрового процесса более чем на час. Та изоляция, при которой игрок лишён возможности как-либо играть в ролевую игру, кроме как внутри себя. Пример - человека кинули в тюрьму и вообще не играют там с ним.
11) Игрок едет на игру, при этом не принимая её правил, кастинга, и.т.д., громко кричит об этом до игры на всех углах, но всё равно едет. Пример: Вася поехал на игру, где Арагорна играет маленькая толстая девочка. Если Вася на игру едет, то, на мой взгляд, до игры и в её процессе Вася должен принять тот факт, что маленькая толстая девочка - Арагорн. Вот уже после игры он может где и кому угодно говорить, что девочка, на его взгляд, завалила напрочь роль. Но не до и не на игре.

Что касается этики мастерской, то есть всего три вещи, неприемлемых мной (игроком), которые с 90-процентоной вероятностью заставят не поехать на следующий проект этой МГ.

1) Мастера обманывают игрока на тему значимости его персонажа. "Приезжай к нам на игру, без твоей роли мы не обойдёмся, этот персонаж нам очень важен, на нём очень многое висит" ну и.т.д. Ты приезжаешь, а тебе не дают никакой вменяемой вводной, ни завязок, ничего. И ты понимаешь, что, в общем-то, был для них изначально просто "ходячим взносом". В такой ситуации тоже можно даже иногда хорошо поиграть, но я просто не люблю пиздёж.
2) Когда у мастеров существуют чёткие любимчики из числа игроков. С ними мастера активно работают, у их идут на поводу, с ними у них даже сотворчество. На остальных при этом успешно забивают.
3) Мастера не отвечают на заявку дольше, чем неделю. Если отвечают, но из серии "мы твою заявку видели, но пока по ней ничего не можем сказать", "заявку смотрели, но пока обсуждаем, утверждать ли её", "заявку принимаем, но есть нюансы, которые мы готовы обсуждать чуть позже" - это нормально. Но молчание реально выбешивает.

Псевдоисторические хроники

главная